Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 11.04.2021, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ с. Ключи Лысогорского района"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально значимый проект "Прошлое и настоящее родного края"

Тема проекта

«От уездной волости  – к муниципальному образованию»

 

Возрастная категория учащихся 11-16 лет

Основополагающий вопросОтражается ли  прошлое в настоящем? 

Проблемные вопросы:

1)Знаете ли вы, что в 19 веке означало слово  «волость»?

2) В какую волость входило наше село Ключи?

3)Как происходило заселение  Ширококарамышской волости?

4)Что вы знаете об историко-культурных особенностях сел Ширококарамышской волости?

5)Какие села входят в Гремяченское муниципальное образование сейчас?

6)В чем уникальность нашей малой родины?

 

Цель проекта: «Любить – значит знать»: собранный краеведческий материал создаёт благодатную основу для   пробуждения гражданского самосознания учащихся, ответственности за свою малую родину, желания своим трудом изменить положение к лучшему.

 

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, расширению представлений об истории «малой родины»;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена коллектива; 

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности;

6.Способствовать развитию коммуникативно-речевых умений.

7.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

8.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном  крае.

 

Гипотеза решения проблемы:  Задумываемся ли мы об истории тех мест, где живем? Прошлое земли, на которой живет человек и на которой трудились его предки, не должно кануть в Лету. Это прямая связь поколений, и наше завтра зависит от сохранения этой незримой нити.    

 

Группы для реализации проекта:

1)Краеведы-исследователи;

2)Художники- реконструкторы;

3)Оформители;

4)Создатели слайд-шоу.

 

План работы

 

I этап – Подготовительный.

 Включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о «малой родине». 

II этап - Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы.  Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап – Основной (реализация проекта):

Выдвижение гипотезы решения проблемы. Организовать встречи с людьми, знающими  прошлое нашего села и соседних сел, работа с материалами школьного краеведческого музея «Истоки», посещение школьного музея поселка Гремячий, сетевое взаимодействие с учениками-краеведами из других сел бывшей волости,  сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы групп. Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

 Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листах формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, рисунками-реконструкциями. Подготовка презентации проекта.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (выступления) . Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем.  Сшивание всех материалов в один альбом «История сел Гремяченского муниципального образования».

 

Источники информации:

1)Материалы школьных краеведческих музеев об истории и культуре сел Лысогорского района;

2)Беседы с жителями села;

3)Интернет-источники: 

http://statehistory.ru/4647/Ot-pogosta-k-volosti/

http://old-saratov.ru/?id=1085

 

Участники  проекта: учащиеся 5,6,9 класса.

 

Руководители проекта: Горох Надежда Геннадьевна, Колесникова Жанна Анатольевна

 

Продукт (продукты) проекта: Альбом  «Прошлое и настоящее родного края».    Видеоролик "Здесь должны жить люди"

                                                               

Обратная связь
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
uCoz