Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 12.11.2018, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ с. Ключи Лысогорского района"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально значимый проект "Чудеса рядом с нами"

Паспорт проекта

Тема проекта

    «Чудеса рядом с нами»

Возрастная категория учащихся

     11- 14 лет

Руководитель

     Горох Надежда Геннадьевна,

   учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Ключи        Лысогорского района Саратовской области»; 

 

   Колесникова Жанна Анатольевна,

   учитель биологии МБОУ «СОШ с.Ключи Лысогорского района     Саратовской области» 

 

Основополагающий вопрос

Чем нас привлекает природа?

Проблемные вопросы

  1.  Что может быть необычного в природе, которая нас окружает? – Учимся видеть.
  2.  Как сохранить природное чудо? - Учимся делать.
  3.  Что зависит от меня? – Учимся жить.

 

Цель проекта

Повысить уровень эстетической (научиться видеть прекрасное в окружающей природе) и экологической (осознание важности сохранения природы) культуры.

Задачи проекта

  1. Формирование активной жизненной позиции учащихся через создание инициативных групп для реализации экологической проектной деятельности учащихся;
  2. Формирование эстетического и эмоционально нравственного отношения к окружающей среде;
  3.  Развитие  воображения, речи, фантазии, мышления, умения  анализировать, сравнивать и обобщать.

Гипотеза решения проблемы

Научившись видеть чудеса природы, люди будут лучше осознавать их значение в жизни человека и свою роль в сохранении природы.

Группы для реализации проекта

  1.  «Исследователи» благополучия окружающей среды в нашем селе (Белых Елена, Николаев Андрей, Сидоров Руслан, Субботина Варвара)
  2.  «Наблюдатели» - «Наши друзья – комнатные растения». (Сидорова Валя, Ковалев Максим, Хромых Ксения, Кулаженко Анастасия)
  3.   «Мастера» - «Кладовая природы» (Валитов А., Сапогова П.,  Белых Е., Субботина В. и др.)
  4.  «Творцы» - создатели сказок и рассказов о живой природе.

План работы

 I этап.  Подготовительный.

  1. Наблюдение за природой.  
  2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  3. Определение ключевых направлений в реализации проекта.

 II этап Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

  1. Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.
  2. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы. 
  3. Обсудить в группе и выбрать те чудеса природы, о которых хотелось бы рассказать.
  4. Распределить роли в группе.

 III этап. Реализация проекта

  1. Выдвижение гипотезы решения проблемы.
  2. Проведение исследований.
  3. Сбор информации, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы групп. Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.
  4.  Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися творческих работ, оформление сборника, альманаха.
  5. Подготовка презентации проекта.

 IV этап. Итоговый  (Представление результатов работы)

  1. Защита своих работ (выступления). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и педагогами.

 Ожидаемые результаты:

  • Сформированное  у  детей   бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе  общения с ними.
  • Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе    поисково-познавательной деятельности.
  • Развитие творческих способностей.  

Источники информации

  1. Адриянов А.П. Экологическое образование и воспитание учащихся сельской малокомплектной школы -  География в школе, №3, 2000.
  2. Бербанк Л. «Растения нас слушают» - доступ по ссылкеhttp://www.activestudy.info/lyuter-berbank/
  3. Буйволов Ю.А., Кравченко М. В., Боголюбов А.С. Методика оценки жизненного состояния леса по сосне. Методическое пособие. Москва. Экосистема, 1998. 32 с.
  4. Глазырина Л. Д. Очарование. – Минск: Бестринт, 1996.
  5. Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н., Либеров А.Ю. Методические рекомендации по реализации экологического образования в ФГОС второго поколения. М.: Образование и экология, 2011 г.
  6. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся. – М.: МИОО, 2009.
  7. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. – М.: Генезис 2007
  8. Приступа Г.К. Анатомо-морфологические изменения хвои сосны в техногенных условиях // Лесоведение. №1, 1997.
  9. Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия. – М.: Новая школа, 1996.
  10. Самойлов Б.Л,.Захаров К.В. «Сосна и ель в Москве»  -  - М: "Департамент природопользования и охраны окружающей среды", 2004. 
  11. Формирование экологической культуры и развитие молодежного движения / Под. ред. В.М. Захарова. — М.: Акрополь, Центр экологической политики и культуры, Центр экологической политики России, 2008.
  12. Шуберт Р. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. Изд-во Мир. – М., 1998.

Продукт (продукты) проекта (прилагается)

  1.   Листок «Экологический вестник».
  2.   Сборник миниатюр «Поссорилась с геранью…».
  3.   Виртуальная выставка поделок из природного материала.
  4.   Альманах «Живая земля».
  5.   «Рассказы о Красной книге Саратовской области».
  6. Описание проекта "Чудеса рядом с нами"

 

Форма защиты проекта

 Презентация результатов проекта

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
uCoz