Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 23.06.2018, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ с. Ключи Лысогорского района"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ОВЗ

                                                                           

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ. По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

 

В настоящее время Минобрнауки России принят ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования.

Федеральные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения)».

  4. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

  5. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26 Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  6. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  7. Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.

  9. Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".

  10. Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций".

  11. Методические рекомендации по реализации адаптированных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

  12. План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

 

Региональные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ

 

      Приказ министерства образования Саратовской области от 25.05.2016 №1688 "О введении  федерального государственного образовательного стандарта начального         общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).

 

Анкета для руководителей ОО по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.

Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в МБОУ "СОШ с.Ключи Лысогорского района Саратовской области"

Анкета "Диагностика готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ"

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В настоящий момент в школе и филиале детей с ОВЗ нет.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018
uCoz